Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Кабинеты учителя- логопеда
Кабинеты учителей-логопедов оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др.);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);
на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);
по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет педагога – психолога и учителя-дефектолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.
Учитель-дефектолог в кабинете проводит индивидуальные занятия на развитие познавательной детей, и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие. Учителем-дефектологом разрабатываются рекомендации воспитателям и педагогам в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья; по запросу воспитателей и учителей организовывается дополнительное обследование воспитанников, проводятся индивидуальные консультации родителей воспитанников.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор «Дары Фребеля», развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
ЛЕГО-кабинет
Лего-кабинет предназначен для проведения занятий по конструирования из конструктора «ЛЕГО» для детей с ОВЗ.Кабинет оборудован следующими материально-техническими стредствами: столы детские прямоугольные двухместные с встроенными емкостями для деталей lego-конструктора и полками для размещения демонстрационного материала; стол детский круглый с емкостью для деталей lego-конструктора; Lego-стол мобильный со встроенными контейнерами для lego-деталей; вертикальная (настенная) lego-платформа размером 1,5 х 2,0 м; базовые наборы конструкторов образовательной линейки Lego DUPLO – 9; базовые наборы конструкторов образовательной линейки Lego Education WeDO c программным обеспечением – 2; ноутбук – 1; наборы lego-деталей (для свободного творческого конструирования) – 8.
Спортивные объекты
В детском саду для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад оснащен современной оргтехникой: компьютеры, ноутбуки, принтеры и др. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски - 7. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
- музыкальные центры;
- интерактивные доски;
- портативная колонка:
- тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий
Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype; Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание МБДОУ №12 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
Паспорт доступности МБДОУ №12_2024
На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Территория ограждена забором высотой 1,7 м, имеется калитка с установленной на ней видеодомофонам, распашные ворота на жестком креплении. По всему периметру установлено видеонаблюдение. В здании установлено видеонаблюдение и автоматическая пожарная сигнализационная система
Для входа в детский сад имеются съемные пандусы. Установлены система вызова помощника для маломобильных групп населения. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
На дверные полотна нанесены контрастные круги для слабовидящих, отмечены края ступеней и установлены противоскользящие уголки желтого цвета. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
В учреждении установлена современная автоматическая пожарная сигнализация. Детский сад оборудован: средствами пожаротушения, кнопкой тревожной сигнализации.
Во избежание доступа посторонних лиц в помещение детского сада входные двери во время образовательного процесса постоянно закрыты. На лестницах и в коридорах обозначены пути эвакуации. В рабочее время учреждение охраняет сотрудник ЧОП. В ночное время здание детского сада охраняется сторожами. В целях пожарной безопасности изданы приказы об установлении противопожарного режима в детском саду, о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность.
Ежегодно составляется план противопожарных мероприятий в детском саду. Регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности, «Охрана жизни и здоровья детей», «Охрана труда на рабочем месте»; ведутся соответствующие журналы. Ежегодно сотрудники проходят инструктаж по антитеррористической защищённости при проведении открытых праздников, спортивных мероприятий. Так же проводится практическая отработка по эвакуации сотрудников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации (2 раза в год). Оформляются приказы по всем организованным выходам и выездам воспитанников за пределы детского сада.
Специальные условия охраны здоровья
Безопасность в детском саду обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Охрана учреждения осуществляется сотрудником ЧОП. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
В детском саду имеется медицинский и процедурный кабинеты и палата изолятора. В учреждения есть врач-педиатр и медицинская сестра, которые организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), проводит антропометрические измерения.
В медицинском кабинете также осуществляется:
- временное изолирование заболевших детей;
- оказание первой медицинской помощи;
- оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.
С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
- функционирует психолого–педагогический консилиум МБДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого–педагогического сопровождения.
- Договор о совместной деятельности с МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи №1 "Развитие"
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В МБДОУ педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
Специальные условия питания
В детском саду предусмотрено 5-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет, но есть отдельный стол и помощник для ребенка с ОВЗ.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ №12 отсутствуют