Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных библиотек
Для оказания помощи педагогам по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта и инноваций в области образования, для внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы, для создания банка данных педагогической информации в детском саду создана медиатека. Медиатека детского сада включает в себя: фонд книг, методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: моноблок, компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы. Фонд медиатеки содержит различные типы документов и книг: печатные, электронные, мультимедийные, а также оборудование, необходимое для их хранения и воспроизведения, и доступ к ним через компьютерные сети, включая Интернет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В детском саду созданы материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей, отвечающие требованиям санитарных норм и правил и соответствующие ФГОС ДО. МБДОУ располагает полным набором помещений, предназначенных для осуществления образовательной деятельности, в том числе коррекционнообразовательной работы с детьми с ОВЗ и инвалидами; оборудованы помещения для медицинского обслуживания:
- компенсирующие группы для детей с тяжелым нарушением речи (6);
- общеразвивающие группы (6);
- комбинированные группы для совместного обучения нормативно развивающихся детей и детей с ОВЗ (1);
- методический кабинет;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет учителя-дефектолога;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда (6);
- кабинет легоконструирования;
- медицинский блок;
- мини-музей;
- стенд_Россия - наша Родина.
Помещения оснащены с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; интерьер и оформление способствуют эмоциональному благополучию детей. Коридоры учреждения оснащены видеокамерами, обеспечен доступ в Интернет.
В детском саду созданы хорошие условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. Оснащенность образовательного процесса МБДОУ соответствуют составу групп воспитанников, уровню и специфике реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования и программ компенсирующей и оздоровительной направленности. Созданы оптимальные условия для музыкального воспитания и развития детей, для развития дошкольников в театрализованной деятельности, а именно: создано предметноразвивающее пространство во всех возрастных группах, в музыкальном зале. Созданы условия для позитивного восприятия ребенком окружающего мира, самовыражения в свободной деятельности и творчестве детей: музыкальном, танцевальном, речевом. В учреждении созданы оптимальные условия для развития у детей элементарных математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни страны, родного города и края. Успешно осуществляется организация предметно - игрового пространства с учетом интересов, способностей, темпов продвижения детей с разным уровнем исходной подготовленности, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов. Созданы оптимальные условия для социально-личностного развития дошкольников: для адаптации, комфортного пребывания детей в МБДОУ, положительного отношения к себе, другим людям, к окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетентности детей. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы каждый ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «зоны активности» в которых размещён познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель и игровое оборудование приобретено с учётом санитарных и психолого-педагогических требований. При создании и совершенствовании развивающей игровой среды МБДОУ особое внимание уделяется единству стилевого решения всех помещений с учётом их функционального взаимодействия и наполнения. Все элементы предметной среды МБДОУ сочетаются по масштабу, стилю, назначению и имеют своё место в интерьере. Учитываются современные требования дизайнеров и искусствоведов к организации предметной среды, которые связаны с избавлением от загромождения малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами. Предметно-пространственная среда МБДОУ способствует разностороннему развитию детей в соответствии с возрастными особенностями, особенностями здоровья (дети с ОВЗ, инвалиды).
Учебно-методический комплекс выступает в качестве инструмента методического сопровождения образовательного процесса. Объединяет в единое целое различные дидактические средства образования, подчиняя их тематической направленности. Не только систематизирует, но и раскрывает тему с разных сторон, и тем самым способствует качественной реализации образовательного процесса. Служит накоплению новых знаний, новаторских идей и разработок, стимулирует развитие творческого потенциала педагогов.
Учебно-методический комплекс позволяет реализовывать полный функционал основной образовательной программы, адаптированной основной образовательной программы, индивидуальных адаптированных программ для детей с ОВЗ и включает:
- учебно-методический комплект программы;
- методические пособия;
- материалы для мониторинга и диагностики;
- дидактические материалы;
- иллюстративно-наглядные материалы;
- Интернет ресурсы, видео и аудио материалы;
- материально - техническое оснащение ОП.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют